Статьи В. Гуцула

Верховная Рада Украины. Что это?

       Среди населения нашей деревни бытует мнение, что ВР Украины структура не самостоятельная и не является «лицом» украинского народа. Наши селяне обосновывают эту мысль тем, что депутаты ВР – представители «карманных» партий. Карманные партии являются соответственно собственностью людей их содержащих. Это всего лишь небольшая группа олигархов, которая по факту и является собственником ВР в разной степени. Соответственно в ВР идет борьба за интересы этих собственников. Да, олигархи тоже население Украины, но их единицы, соответственно ВР защищает интересы этой единичной части населения. Тогда мы задались вопросом: «Кто же из депутатов ВР по факту защищает интересы провинциального украинского обывателя?» При всех вариантах мы так и не нашли даже одного, потенциально защищающего интересы «рядового» украинца. При этом сошлись во мнении, что даже КПУ куплена недорого ПР. Вывод оказался простым. Украинцам следует формировать общественные громады и направлять своих депутатов в органы законодательной власти. При условии, если депутат будет подотчетен региональной или местной громаде (вплоть до отзыва в любой момент времени), то есть большая вероятность, что депутат будет отдавать свой голос, как голос громады. В этом случае не будет в ВР никаких тайных (секретных) голосований и всем будет понятно, кто есть кто. В этом случае действительно будет нужна депутатская неприкосновенность, которая по факту будет являться не только «физической» неприкосновенностью депутата, но и неприкосновенности самого решения (мнения) региональной громады.

       Здесь мы в курилке определили, как законодательный орган можно поставить на службу народа. Ведь государство должно работать на его народ, общество в целом, а не на интересы десятка лиц, власть имущих. Это в том виде как есть. Хотя на самом деле мы с мужиками пришли к выводу, что советы не нужны в принципе. Ибо любой уровень совета всегда «протянут» каким-то папой, и соответственно защищает интересы этого папы. Здесь мы сошлись на том, что, скорее всего, нужен двухпалатный парламент, который будет формироваться Учредительным Собранием Украины и направлением своих представителей от местных громад. Законы будут утверждаться Учредительным Собранием, а не царем, а разрабатываться в парламенте, который будет формироваться по выше указанной технологии. Таким образом, Учредительное Собрание не влияет на парламент, как и Президент. Делегаты Учредительного Собрания направляются от местных громад не более 2 раз подряд в год. Т.е. будет постоянная ротация, которую невозможно купить – все население не купишь. Более того государственное планирование будут осуществлять одни делегаты, а контрольные отчеты будут принимать другие делегаты. Здесь не следует смешивать понятие «делегаты учредительных собраний» трех уровней и «депутаты советов» разных уровней. Более того местная громада будет не реже 1 раза в 6 месяцев заслушивать отчеты депутатов местных, региональных и центральных органов власти. Если исходить из того, чтобы местная громада могла реально осуществлять местное самоуправление и делегировать полномочия региональной и центральной структурам власти, то такая громада должна насчитывать минимум 25000 тысяч населения. Можете себе представить, какое количество депутатов-бездельников будет сокращено!! Да и исполнительная власть сократится в разы. Двух палатный парламент окажется намного меньше, чем существующая ВР!!

     При таком подходе можете себе представить следующее:

1. Кто захочет быть президентом, если местные и региональные громады центральной власти делегируют (президенту), например, полномочия обороны и внешней политики. Соответственно он получит и бюджет только для этого.

2. Кто захочет быть главой региональной громады (9, вместо 25 областей), если местные громады делегируют им, например, полномочия здравоохранения, науки и образования, региональной инфраструктуры и т.п. Соответственно региональные бюджеты будут соответствующими.

3. Кто захочет быть главой местной громады, полностью, подконтрольным местному учредительному собранию? Только честный и порядочный человек, которому громада должна платить достойную ЗП, за достойную работу. Нанимайте хоть импортных менеджеров. Каждая громада самостоятельно определяет, что и в каком объеме делегировать региональной структуре. Местная громада это: бизнес и предпринимательство, местная инфраструктура и коммунальное обеспечение, правовая защита (милиция, суды, прокуратура, адвокаты и т.п.), экология, культура, физкультура, спорт, органы исполнительной власти, медицина, образование и т.п.

   Таким образом, все средства будут расходоваться прозрачно и по назначению. Наши мужики пришли к выводу, что нужно в корне пересмотреть законы и Конституцию в части местного самоуправления. Должен не царь все тянуть в Киев, а затем выдавать на свое усмотрение. Нужно, чтобы местная громада выделяла средства для региональных и центральных органов власти. Соответственно и систему контроля нужно строить не сверху вниз, а снизу вверх. Если оценить персонально, как личность, каждого из президентов и премьеров Украины, то у нас в селе есть люди под стать им по уровню знаний, способностей, честности и порядочности.

     Что касается размещения всех администраций от села до столицы, то их следует вынести за пределы областных центров, в убитые поселения. Сами поселения преобразятся, да и госдеятели будут в спокойной обстановке работать, а не создавать пробки на дорогах.

     Вывод такой. При данном подходе изменится система, которая будет иметь «человеческое» лицо. К любой системе люди привыкают и никуда не денутся, система их заставит позаботиться самих о себе. Исчезнет аполитичность. Регионы начнут подниматься с колен. Тогда уж и не будет такого ажиотажа ЕС или ТС. Будет одна «консолидирующая» все общественные организации – местная громада. Тогда, если сказать шкурно, будут ремонтироваться лифты, а не повсеместно, где нужно и не нужно, укладываться тротуарная плитка, только потому, что мэр имеет «плиточный заводик». И плевал мэр на горожан, он не от них, он от «партии имени себя» и ее хозяина.

     В следующий раз с мужиками в курилке обсудим «хитрое законодательство» о выборах, как сегодня обсудили «хитрый закон» о местном самоуправлении, в результате чего поняли – депутаты всех уровней – лица ничего не решающие, интересы простых людей не представляющие. Вот так пасут …. в станице Брюховецкой, сказал мужик из тех краев, по комсомольской путевке, попавший в наши края. Это переводится так: любые практические изменения в системе обречены на провал, если эти изменения не вписываются с саму систему. Не следует воспитывать людей, следует менять систему, в которой люди функционируют. Даже идеальный человек, попадая в иную систему, либо покидает ее, либо адаптируется к ней, как и остальные участники системы. Вот такие бестолковые мысли пришли нашим мужикам в нашей деревенской курилке. Это уже типа общественной организации – «любители курнуть на умняке», но способность к действию осталась прежняя, организовались выпить и закусить, об остальном пусть думают депутаты. Вот они и думают, пока народ бухает. Система такая, куда денешься.

       Добрый дядя Гуцул, от лица деревенской посиделки.

 

Нет комментариев

Добавить комментарий